?

Log in

Назад | Вперед



Одним солнечным утром, накануне премьеры очень смелого и необычного проекта, мы сидели в пустом фойе театра "Гешер". Ихезкель Лазаров был удивительно спокоен и выдержан, обаятельно улыбался и ждал вопросов.
- Почему именно Гроссман? - я знаю, некультурно так начинать интервью, но этот ответ я искала с того момента, как увидела, что новый спектакль "Дорога в небытие" или "נופל מחוץ לזמן", по одноименному роману Давида Гроссмана, скоро увидит свет на сцене любимого театра.




- Почему Гроссман? Нет, это не именно Гроссман, дело не в нем, а в романе. Я его прочитал давно, по совету подруги и никак не мог выкинуть из головы. А когда Евгений Арье (худрук театра) предложил мне поставить что-то, то сомнений не возникло, идея родилась сразу, а вот сама работа от начала до конца заняла полгода, да и сейчас продолжается, если честно, - Ихезкель не говорит заранее заготовленными фразами, слишком нелегко этот спектакль дался и он переживает как его примет публика.

Тут надо сделать небольшое отступление просто для того, чтобы понять насколько все это больно и как я пытаюсь сгладить углы, трудно писать без смайлов и шуток, но таков спектакль, так он задуман, там нет юмора, но тем не менее, там такая воля к жизни и такая борьба и движение, что депрессивным его никак не назовешь.
Итак, Давид Гроссман. Судьбе этого писателя не позавидуешь.
Родился в Иерусалиме, также как и его мать. Отец Давида сумел бежать из Польши, но почти все его родственники погибли или пропали без вести во времена Холокоста, именно поэтому тема трагедии еврейского народа так часто всплывает в произведениях его сына. Гроссман отслужил в армии, изучал философию и театральное искусство в Иерусалимском университете и уже в 1979 году за первый роман получил литературную премию. После этого было еще много наград и признаний, а также четкая "левая" линия в политических взглядах писателя. А в 2006 году его сын Ури погиб во Второй Ливанской войне. Все свои переживания и размышления Давид вложил в книгу.

- Ведь многие люди смерть близких воспринимают как конец своей жизни, они замалчивают, пытаются убрать воспоминания в самый дальний угол, а мы наоборот, хотим вытащить все это наружу, поднять людей с партера и буквально в процессе физического перехода показать, что эмоции - это правда, их не нужно бояться, их нужно показывать, именно так проявляется то, что ты жив. Эта тема слишком близка израильскому народу, чтобы над ней шутить, но и в трагедию я это тоже превращать не хочу, я надеюсь, что зритель выйдет с мыслью, что что бы не произошло, нужно встать и идти дальше.

Спектакль об отце, который во время ужина сообщает жене, что идет искать сына. Сына, которого уже нет на этом свете. Он решает не молчать об этом, не сдерживать себя, не хоронить память, чтобы не разрушить иллюзию спокойной жизни, нет, он поднимается и шагает вперед.
Вместе с ним будет идти и зритель. Причем не только следуя его эмоциональным путем, а буквально - перемещаясь по залу. Когда я прочитала описание постановки, мне показалось это очень интересной идеей и не только потому, что я люблю участвовать в действии, но еще и потому, что это идет в разрез с абсолютно трагическим сюжетом. Кажется, что боль на сцене ты можешь прочувствовать только сидя в зрительном зале, не шелохнувшись, затаив дыхание, но нет, Лазаров открыл другой путь, другую "дорогу в небытие".

Нам разрешили посмотреть репетицию и конечно поснимать. На самом деле это очень волнительно быть за кулисами и видеть процесс формирования спектакля, это даже не рождение, это все еще развитие.

Дорон Тавори и Ихезкель перед началом.




Артисты веселые люди, я уж не говорю обо всем техническом персонале, в зале царила какая-то радостно-нервозная обстановка, все-таки премьера завтра, а как обычно в последний момент все нужно поменять.




В спектакле задействовано довольно много актеров, а вот количество зрителей будет ограничено из-за перемещений по залу.




Вы хотели когда-то подняться на сцену театра? Пожалуйста! Ихезкель дает нам эту возможность. Зритель входит не в зал, а прямо в святую святых храма Мельпомены. Спектакль начинается именно там, потом продолжается на балконе, потом в партере... Я не буду раскрывать всех секретов, иначе это будет не интересно.




В спектакле одну из главных ролей (хотя чего уж, все они там главные, ведь накал нешуточный) играет Дорон Тавори, который блестяще воплотил роль отца Леи в Дибуке.




Лилиан Рут - его жену.



Мики Леон просто рвет сердце в роли писателя. От него исходила такая бешеная энергетика, что я просто забывала снимать и буквально впитывала каждое слово.






Летописец в городе, в котором живет несчастный отец - Алон Фридман, яркий и харизматичный, он задает динамику постановке.






Молодая и талантливая Бар Саде - в роли его жены.






Сапожник и акушерка - Паоло Э.Моура и Ноа Колер.






У этих и других жителей города произошла личная трагедия о которой они молчат, то есть не просто не говорят с другими, но даже боятся сами себе задать вопрос:"А живу ли я? Или я умер вместе со своим ребенком/мужем/женой/родителем?" И они вместе с главным героем будут проходить весь этот путь - от полного внутреннего отчаяния до хотя бы мысли, что все может быть иначе.




Ихезкель очень требовательный режиссер, он добивается нужного результата и только потом идет дальше. Одну сцену могли играть часами. Свет, звук, пластика, костюмы, я даже не представляла, что чтобы синхронизировать все это нужно столько людей, усилий и времени. Его жена Алин очень скромна и не дает интервью, но она оказала грандиозную помощь, взяв на себя обязанности костюмера.




А вечером был генеральный прогон. Говорят, люди выходили со слезами на глазах... Наверное, нужно такое искусство, которое помогает той боли выйти наружу, которое заставляет человека другими глазами взглянуть на себя и двигаться вперед.



Эта тема настолько тяжелая, что в рамках одного поста ее не описать, но растягивать я тоже не хочу, на мой вопрос как отреагировал на идею поставить спектакль сам автор книги, Ихезкель ответил, что Давид приехал на репетицию и очень внимательно все смотрел, а потом позвонил и сказал, что ему нужно четыре билета на премьеру. Человек, который пережил такую трагедию, нашел в себе силы об этом написать, жить дальше, не существовать, а жить, который много лет не был в Тель-Авиве, а при встрече с главным политиком страны не пожал ему руки... Он будет на премьере. Не лучшая ли это рекомендация?

Comments

( 21 Добрых слов — Доброе слово )
larafr
May. 23rd, 2014 03:44 am (UTC)
Wow! Я уже глаз положила на этот спектакль. Но пока даты не подходят.

Как ты попала в "закулисье"?
vikashub
May. 23rd, 2014 06:19 pm (UTC)
Благодаря одной пиар-фирме )
arinusik333
May. 23rd, 2014 07:55 pm (UTC)
погуглю даты. хотя я боюсь тяжелых спектаклей...
vikashub
May. 25th, 2014 03:50 am (UTC)
Если боишься, то не надо, он правда тяжелый.
larafr
May. 24th, 2014 03:55 am (UTC)
Таки заказала билеты. Пожертвую работой ;)
vikashub
May. 25th, 2014 03:51 am (UTC)
Надеюсь это будет оправдано ) Отзывы самые разные, но хоть раз на чем-то подобном все-таки стоит побывать.
larafr
May. 25th, 2014 03:54 am (UTC)
Да мы в Гешере почти всё смотрим. Правда, на этот раз мы идём с канадской гостьей, которая покинула Израиль 15 лет назад и смутно помнит иврит. Ну, будет титры читать ;)
polemika
May. 24th, 2014 06:29 pm (UTC)
Черт, а я еще даже на Дибук не сходила...
vikashub
May. 25th, 2014 03:48 am (UTC)
Ну он еще идет ) Лови, пока в Россию не укатили )) А эта вещь очень странная, ну в театральном смысле, если ты любишь эксперименты, то да )
polemika
May. 25th, 2014 06:26 am (UTC)
Люблю эксперименты, и Гроссмана :-)
tiketiger
May. 25th, 2014 04:25 am (UTC)
оригинально
vikashub
Jun. 17th, 2014 04:27 pm (UTC)
Мягко говоря )
lagoonca
May. 26th, 2014 08:13 am (UTC)
Викуш как замечательные фотографии! отличный репортаж)
vikashub
Jun. 17th, 2014 04:27 pm (UTC)
Спасибо тебе, Лана, большое!
larafr
Jun. 17th, 2014 04:12 pm (UTC)
Посмотрела. http://larafr.livejournal.com/371154.html
Это не для средних умов.
Кстати, а когда была премьера?
vikashub
Jun. 17th, 2014 04:26 pm (UTC)
Я там ответила у вас.
Тут не ум, тут скорее настрой и восприятие.
Премьера была 23 мая, если я не ошибаюсь.
larafr
Jun. 17th, 2014 04:30 pm (UTC)
Тут не ум, тут скорее настрой и восприятие
Ок. Но вещь настолько не стандартная, что неподготовленный человек теряется. Ну, вот, как я. Богемный спектакль, короче.
photootchet
Oct. 3rd, 2014 08:09 am (UTC)
Алло, ты там живой вообще?
Ма нишма? :)
vikashub
Oct. 19th, 2014 01:41 pm (UTC)
Типа того ))
photootchet
Oct. 19th, 2014 01:43 pm (UTC)
Ага, видел
По всяким спектаклям страшным, да душещипательным ходишь..
Театрал заправский :)
vikashub
Oct. 19th, 2014 05:56 pm (UTC)
Ну, какие есть ) У меня жизнь обширнее - в инстаграме )
( 21 Добрых слов — Доброе слово )

Последнее

January 2017
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Powered by LiveJournal.com